Серия про Соника — пожалуй, самая странная и труднообъяснимая, во всяком случае, для меня. Среди журналистов и игроков давно бытует мнение, что игры эти не были хорошими где-то с середины девяностых, но тем не менее, выходят они постоянно, неустанно, получая средние, а то и низкие оценки. Но народ продолжает покупать, а недавно в кинотеатрах прогремел второй фильм по мотивам — и фильм вновь успешный. Возможно, дело в том, что у протагониста ежа Соника такой феноменальный и запоминающийся дизайн. Может, дело в ностальгии, ведь когда-то именно Соник, а не Марио, был главной звездой мира видеоигр.
Sega можно только позавидовать: у неё во владении IP, которое буквально too big to fail, то есть как ты ни пытайся, но хайп оно будет генерировать всегда. Поверьте мне: если игры вроде Sonic Boom: Rise of Lyric и Sonic And The Black Knight его не убили, то уже ничто не убьёт.
Ладно, на эту тему можно распинаться долго, но передо мной стоит задача другая — что-то вам рассказать про Sonic Frontiers. Верьте или нет, одного из главных релизов уходящей осени.
Можно сказать, что игры про Соника одновременно очень разные и очень похожие. Экспериментов было много, но чаще всего они были недостаточно смелые, чтобы что-то существенно изменить. Sonic Frontiers — не такая. Впервые за всю мою профессиональную карьеру мы говорим о казалось бы фундаментальных переменах формулы. Да, наш ёж вроде бы делает всё то же самое, но теперь — в открытом мире. Про то, что открытый мир вовсе не обязательно делает игры лучше, я уже писал, однако просто нельзя не заинтересоваться, как у Соника получится себя показать в мире без чётких границ.
Sonic Team действительно сделала всё в своих силах, чтобы видоизменить формулу если не до неузнаваемости, то достаточно серьёзно, при этом даже заинтересовав даже таких скептиков, как я. Правда, мой скептицизм развеялся не сразу: при первом включении Sonic Frontiers в глаза бросаются все привычные нам элементы: слабая графика, пробирающая до мурашек своей бредовостью история, и игровой процесс, где надо бегать, собирать кольца и врезаться во врагов. Тут я вздохнул: да, это Соник. Пожалуй, и тут до финиша я не дойду.
Первым делом следует признать, что Sonic Frontiers бесконечно странная игра. Это касается всего — от очередной глупейшей истории о том, как Доктор Эггман застрял в киберпространстве, а Соник — в некоей альтернативной реальности, до технических проблем, которые можно перечислять долго.
Вообще, это уникальный платформер, который наглейшим образом игнорирует опыт всех своих более уважаемых коллег. Очевидно, что разработчиков вроде бы вдохновляли все лучшие игры последних лет — от Super Mario Odyssey до The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но здесь нет даже малой толики того перфекционизма, который двигал их создателями. Мир Sonic Frontiers делится на зоны — или острова. Классика: один зелёный, другой пустынный, и так далее. По этим зонам Соник может передвигаться в своё удовольствие, но «настоящего» открытого мира тут нет, а экраны загрузки напоминают о себе каждые несколько минут. От Zelda сюда пришли спонтанные головоломки, от Марио — структура островов и «виртуальные» уровни в альтернативной реальности.
Самое странное — то, как на почти фотореалистичные пейзажи разработчики налепили традиционные для серии элементы — рельсы, по которым наш ёж любит кататься, пружины для прыжков в высоту, и так далее. Их включение понятно — куда же Соник без этого, — но оно ставит крест на каких-либо попытках по-настоящему перетрясти формулу. Нет, ну правда: что это за мир такой, где в небе над тобой зависают в полной невесомости железные рельсы. Любой другой уважающий платформер завуалировал бы их под элементы окружающего мира, но Sonic Team решила, что и так сойдёт. Из-за этого создаётся ощущение, что играешь либо в мод, либо в чьё-то творение в Dreams. Это говорит то ли о невероятной заносчивости создателей, посчитавших, что для них правила не писаны, то ли о дурном вкусе, то ли о недостатке времени/бюджета.
Кажется, что это ещё один негативный обзор Соника от меня, но на самом деле — вовсе нет. Игра выглядит нелепо, но стоит немного привыкнуть, как вдруг осознаёшь, что… а ведь совсем не скучно. Управлять Соником легко, а носиться по открытому миру — прикольно. У новинки есть очень приятный темп благодаря тому, что всегда есть, чем заняться — тут головоломка, тут враг какой-то появился, тут можно исследовать новые рельсы, уходящие в небеса. Даже рыбалка есть! Особо хочется похвалить уровни более классические, в духе Generations; да, управление непривычное, зато как здорово они выглядят и как классно продуманы!
Изменились не только локации, но и то, как управляется Соник. Да, он всё так же быстр, но теперь у него появился богатый арсенал боевых приёмов, и, возможно впервые в истории серии, сражаться с врагами стало нескучно. Да и сами враги очень креативные, зачастую и правда заставляющие подходить к боям творчески. Более того: появилось древо умений, возможность апгрейдить скорость, силу урона и так далее, а также целый ряд предметов для собирательства (даже местный аналог короков из BOTW).
Всё это так неожиданно и классно, что мне сразу захотелось закрыть глаза не негативы. Тут помогли и заниженные ожидания, и просто любовь к платформерам. Но сколько бы я ни хвалил новые идеи разработчиков, я не могу пройти мимо одной вопиющей проблемы — состояния игры на сегодняшний момент. Визуально, тут расписывать мало что — открытые зоны впечатляют масштабами, но не графикой. Sonic Frontiers выглядит, как игра, которую разрабатывали на PS4 ещё во времена PS3.
Тут нет сногсшибательных деталей, трассировки лучей или чего-нибудь ещё в таком духе. Её миры зачастую плоские и невзрачные; первый остров, зелёный и заросший травой, должен изображать руины старого мира, которые захватила природа, но получился он совершенно мёртвым. Это полная противоположность The Legend of Zelda: Breath of the Wild с её богатой фауной и миром, который, как и следует из названия, дышит. Здесь же нет ничего, кроме разве что одной модельки птицы. Такой пластиковый (псевдо-) открытый мир вы ещё не скоро встретите.
Не помогает и странное звуковое оформление — пожалуй, такого разношёрстного набора композиций я не слышал… никогда. Когда бегаешь по миру, на фоне звучит угрюмая и эпичная композиция, более подходящая игре от FromSoftware. Но когда начинается бой с титанами (боссами) играть внезапно начинает композиция в стиле металкор. А виртуальные миссии сопровождаются бодрым таким техно. Это форменное безумие. Это Sonic.
Но если присутствие или отсутствие тех или иных декоративных элементов никак не влияет на игровой процесс, то технические проблемы портят жизнь ещё как. В частности, в Sonic Frontiers есть непростительное количество pop-in — эффекта, который характеризуется резким появлением элементов мира в последнюю секунду. Это непростительно, когда на PS5 перед нами появляются платформы за секунду до прыжка. Дальность прорисовки на нижайшем уровне, и при этом максимум, что можно получить от версии для PS5/Series X — это 1800р 60 fps. Можно выкрутить разрешение до 4K, но я никому не советую играть в режиме 30 fps (а значит, версию Switch лучше пропустить).
Конечно, это грустно — игра с таким визуальным рядом должна вообще поддерживать 120 fps, но имеем, что имеем. И можно было бы занижать оценки (и я понимаю тех, кто это делает), но я всё же стараюсь сравнивать Sonic Frontiers с другими играми серии. И в этом сравнении новинка смотрится роскошно. Да, есть глюки, да, технически игра совсем не готова. Но будь я фанатом, я бы с радостью всё это принял. Главное, что серия наконец движется вперёд, ориентируясь не на ерундовые гиммики вроде создания своего персонажа (забудем Forces поскорее).
Вердикт
Sonic Frontiers — это безумие. Это невероятная мешанина из стилистических решений, музыкальных композиций и геймплейных механик. И как-то, еле-еле, она работает. Несмотря на то, что её нельзя ставить в один ряд с шедеврами от Nintendo, она кажется глотком свежего воздуха на фоне вымученных безыдейных предшественниц. Обновлённое управление работает, новая структура — тоже. Главное, что хочется играть дальше. И если вам хоть немного интересен ёж Соник, я советую дать Sonic Frontiers шанс. Правда, может, лучше подождать патча-другого.
Где купить
- Версия для Windows
- Версия для Nintendo
- Версия для PlayStation
Источник: root-nation.com