Сэйта Иноуэ и Синтаро Сато не позавидуешь: перед двумя креативными директорами встала нелёгкая задача взять эталон аркадного сетевого шутера и сделать его ещё лучше. Но куда уж лучше? Факт заключается в том, что даже первый блин — оригинальная Splatoon, вышедшая на Wii U в 2015 году — оказался настолько вкусным, что и менять было нечего. Но менять же что-то надо!
Когда я делал обзор второй части, я отметил, что почти все элементы остались на месте, но ничего менять и не нужно было, когда всё работало. Главное, что теперь шутер стал доступен для всех, а не только владельцев неуспешной консоли. Третья часть привнесла ещё меньше перемен: платформа осталась той же, да и графику уже особо не подтянуть. Но разработчики постарались сделать всё, чтобы релиз стал событием, и он стал — новинка уже побила все рекорды Switch, став самой продаваемой игрой в первые три дня на родине. Обойти Animal Crossing: New Horizons карантинного периода — неслабое достижение, как ни крути.
Но что такого в этой Splatoon 3, что миллионы выстроились в очередь, чтобы заполучить долгожданный картридж в день релиза? Что делает её феноменом в Японии, где видеоигру не рекламируют разве что на туалетной бумаге?
Splatoon — это аркадный шутер, где убивать кого-то вовсе не обязательно. Если верить официальной локализации, врагов не убивают — их «плюхают».
Это своего рода эволюция пейнтбола во что-то более экстремальное, причём события происходят в постапокалиптическом, но очень красочном сеттинге, а в главных ролях — человекообразные кальмары (а теперь и осьминоги), способные менять форму в зависимости от окружающего мира. Звучит жутковато, но оттого и ещё более интересно. Калашниковы и гранатомёты давно хочется забыть, вместо этого вооружившись роликами, гигантскими кисточками, водяными пистолетами и другим нелетальным оружием. Хотите стрелять — стреляйте. Хотите мирно себе закрашивать каждый миллиметр карты — пожалуйста.
Игровой процесс в Splatoon 3 осталось неизменным: это короткие баталии, где нужно закрасить как можно больше поверхностей чернилами разного цвета.
Во времена, когда аркадные мультиплеерные игры всё чаще стали делать условно-бесплатными, Nintendo не стремится изменять старым привычкам. Её новинка продаётся по полной цене, но прямо-таки набита контентом. Помимо классических сетевых баталий игрокам также предлагают альтернативные режимы и, внимание, полноценную сюжетную кампанию. Сюжетки (а история тут есть, верите или нет, как и на удивление подробный лор) у этих игр всегда удавались на славу (не говоря уже о платном дополнении), и Splatoon 3 не исключение. Если вы — новичок, я советую не спешить с онлайном, и пройти одиночную кампанию, которая выступает и своего рода туториалом.
Режимы остались прежними: это бой за зоны, бой за башню, мегакарп и устробол. Salmon Run тоже остался, но тут появились (жутковатые) новые враги. Локального мультиплеера, о котором просят игроки столько лет, всё ещё нет. А вот играть с друзьями по сети стало проще и удобнее.
Стоит ещё отметить, что в Splatoon 3 появилась карточная игра. Да, карточная игра! Совершенно неожиданное и необязательное дополнение, от которого как-то разит отчаянием, на самом деле недурное: если после тяжёлого дня нет никаких сил на стрельбу, можно заняться коллекционированием карт. Сама игра простая и напоминает «бой за зоны», но в двухмерной плоскости.
Как я уже неоднократно упоминал, нововведений не так уж и много. Парадоксально, я этому даже почему-то рад: формула уже давно была доведена до совершенства, и изобретать колесо не было никакого смысла. Да, я могу посетовать на не самое большое многообразие локаций, хотя я уверен, что их число существенно увеличится благодаря бесплатным апдейтам. Да, новых режимов тоже не появилось. Человек неосведомлённый никогда не отличит вторую часть от третьей. Но это и не обязательно: никто не заставляет вас бежать в магазин и покупать новинку, ведь сервера Splatoon 2 продолжают работать. Что уж там, даже оригинал всё ещё сохраняет активность — и это на давно отжившей своё консоли!
Новые идолы вызывают вопросы своим дизайном, но главное улучшение коснулось именно их: если раньше при каждом включении игры вам приходилось нудно перематывать их болтовню, то теперь всё происходит на фоне. Прогресс!
Те же, кто не может ждать, довольны. Поиграв сам и пообщавшись с фанатами, я пришёл к выводу, что релиз и правда получился удачным. Графику чуть-чуть, но улучшили (опять же, заметить это не так уж и легко), главный хаб перенесли в пустыню и увеличили, ну и идолы — ведущие/музыканты, которые рассказывают о состоянии дел в мире — поменялись. А с ними — музыка, которая мне нравится гораздо больше, чем во второй части. Несменный композитор Тору Минэгиси и его товарищи вновь вдохновлялись рок-музыкой и даже металом.
Так что же, всё стало лучше, всё прекрасно? Ну, почти. Без ложки дёгтя всё-таки не обошлось, правда, ложка довольно старая и знакомая многим поклонникам «большой Н». Речь идёт, конечно, о состоянии серверов. Во-первых, если верить датамайнерам, то скорость обмена данных с сервером составляет 16 герц, что даже медленнее, чем на Wii U. Во-вторых, жуткий неткод никуда не делся, а проблем с соединением стало даже больше, чем во второй части. Может, это связано с возросшей нагрузкой в связи с большим количеством игроков (а их и правда много), но у меня случались моменты, когда я в принципе не мог подключиться, и выключал консоль после четырёх подряд ошибок. Это безобразие, но ожидаемое: Nintendo славится своими проблемами с сетевыми играми.
К этому лучше морально готовиться.
Новое оружие, новые мини-режимы, ещё одна сюжетка (и нам уже пообещали платное дополнение) и сотни мелких улучшений — это Splatoon 3. Стоит ли спешить с покупкой? Тут решать вам. Вторая часть хуже не стала, но её замороженное состояние отпугивает активных игроков, которым только подавай какую-нибудь «двихужу». А движухи намечается много — первый «Сплатфест» (фестиваль внутри игры, когда открываются специальные карты, а игроки делятся на три команды в надежде выиграть специальные призы) прошёл ещё до релиза, а новый был анонсирован на днях. Больше стало и интеграции с мобильным приложением, где игрокам предлагается выигрывать уникальные плюшки. Причины купить определённо есть.
Вердикт
Для меня Splatoon была и остаётся лучшим сетевым шутером на сегодняшний момент. Уникальный стиль, не менее уникальный геймплей и обилие контента делают Splatoon 3 ещё одним удачным релизом для Nintendo в этом году и бетонирует статус ведущей франшизы в коллекции японского гиганта. Я не шучу: вскоре кальмары самого Марио подвинут.
Где купить:
- nintendo.com
Источник: root-nation.com