Финские компании потеряли больше €4 млрд после ухода с российского рынка

Финские компании потеряли больше €4 млрд после ухода с российского рынка<br />

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков Финские компании потеряли больше €4 млрд после ухода с российского рынка<br />
Финские компании потеряли больше €4 млрд после ухода с российского рынка<br />

Общие убытки нескольких крупных компаний Финляндии после ухода с российского рынка превысили €4 млрд. Об этом 2 марта сообщила газета Helsingin Sanomat.

Только четверть зарубежных организаций прекратили работу из-за санкций

«Наибольшие потери понесла энергетическая компания Fortum, на втором месте по убыткам стоит строительная компания YIT», — говорится в материале.

Так, Fortum, за последние несколько лет вложившая в российские предприятия более €5 млрд, потеряла €1,7 млрд. При этом компания всё еще не может продать свое российское подразделение. YIT оценила свой ущерб в €440 млн.

Компания по производству автомобильных шин Nokian Tyres понесла убытки всего на €300 млн, хотя большая часть ее продукции создавалась на российском заводе.

Также уход из России ударил по финской авиакомпании Finnair. Так как она ориентировалась на перевозки в страны Азии, закрытие воздушного пространства над РФ и связанная с ним смена маршрутов привела к росту затрат на топливо, техобслуживание, зарплаты персонала и навигацию. Общие потери составили €150 млн.

Ранее, 10 февраля, посол России в Берне Сергей Гармонин рассказал, что швейцарские компании, покинувшие российский рынок, потеряли до $4 млрд. Он отметил, что среди них были такие известные бренды, как Lindt и Rolex. Дипломат также указал, что швейцарские компании принимали такие решения под давлением западных коллег.

Днем ранее президент России Владимир Путин заявил, что мировые бренды несут большие убытки после ухода из РФ. Глава государства отметил, что многие были уверены в том, что всё рухнет и развалится без мировых брендов в России, но ничего подобного не случилось, российский бизнес подхватил эти направления.

8 февраля в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) рассказали, что по итогам 2022 года в РФ остались работать 73 зарубежные марки, 26 из них сократили деятельность, еще 128 имен пока приостановили свою работу.

Ряд зарубежных компаний с февраля 2022 года приостановил деятельность в РФ или объявил об уходе с российского рынка на фоне геополитической обстановки и введенных антироссийских санкций.

Источник: iz.ru